Блокчейн в образовании

Блокчейн в образовании

Технология блокчейн имеет потенциал для тысячи применений. Устоявшиеся правила ведения бухгалтерии и отчетности могут измениться в лучшую сторону, если информация перенесется с бумаги в цепочку блоков. Одна из сфер, где бумажный документооборот слишком высок, это образование.

Перспективы блокчейна в высшем образовании

Диплом об образовании

Блокчейн в образовании – это новые способы воплощения необходимых бюрократических операций. Внедрение технологии позволит изменить обучение специалистов и сократит рабочее время сотрудников, что позволит направить его на поиск методов повышения грамотности учеников.

Работа вуза способна измениться следующим образом:

  • Для хранения информации больше не нужна бумага. Сертификаты, грамоты, лицензии и другие документы могут храниться в цепочке блоков. Технология подразумевает надежную защиту от взлома и изменений в записях. Из этого выходит масса плюсов: исключение доли коррупции в образовании, расформирование архивов, сокращение трат бюджетных и внебюджетных денежных средств на расходные материалы. От привычного хранения данных нужно отказаться и для сохранения деревьев.
  • Министерства информации и другие смежные по обязанностям государственные органы теперь не нужны. Блокчейн способен обеспечить постоянный доступ к проверенной информации об аттестации или сертификатах подлинности, что делает образовательный процесс востребованным, так как купить диплом становится сложнее. Больше не нужно задействовать суд, чтобы доказать авторское право на учебную или научную работу.
  • Процесс записи информации в цепочку блоков не нуждается в специалистах, что снижает финансовую нагрузку образовательных учреждений на содержание кадров. Для работы в сети отдельного вуза нужна только разработанная платформа, а права доступа распределяет руководство.
  • Сфера криптовалют применима к обучению. Если законодательство страны готово к таким изменениям, то стипендии и гранты за высокие результаты станут перечисляться онлайн, что исключит посредников, работающих с вузами сейчас. Кроме того, университеты и специалисты смогут продвигать новые технологии на организованных ICO, собирая токены для реализации.

ВАЖНО! Еще в апреле 2018 года компания Bitfury Group, совместно с университетом «Синергия», объявили о запуске первой платформы, где хранятся учебные достижения обучающихся. Применение новой системы позволит подтверждать подлинность документов и уменьшить их «непрозрачность».

В Европейском Союзе уже предлагается разработать единый проект, содержащий в себе установленные стандарты использования блокчейна в образовании. Для реализации нужно подробнее изучить перспективы, чтобы детально проработать идею переноса данных в цепочку блоков.

Программы в российских вузах

Блокчейн в обучении – это будущее, которое невозможно без участия специалистов. Поэтому российские вузы предлагают изучение новой технологии, набирающей популярность во всем мире.

СПРАВКА! Сейчас направлений университетского обучения еще нет, а все, что предлагается организациями высшего образования – это курсы. Но и среди них есть масса интересных программ, позволяющих изучить тему цепи блоков подробнее.

Например, студенты МГИМО уже прослушали курс «Правовые основы регулирования блокчейн-технологий», что особо актуально после заявления правительства РФ о разработке законопроекта регулирования движения криптовалют, что включает в себя наложение ограничений на: майнинг, сбор на краудфандингах, инвестиций в стартапы.

Высшая школа экономики предлагает узнать, как создаются новые проекты на технологии цепочки блоков и какие преимущества есть у компаний после введения блокчейна. Учеба на таких курсах не делает новых бакалавров, а лишь помогает повысить квалификацию уже дипломированных специалистов.

Развитие этого направления позволит применять Блокчейн в сфере образования, что поспособствует открытию новых направлений на тот же бакалавриат. Но сейчас этого нет, так как основа для этого еще не создана. Однако область виртуального хранения информации изучается, а значит и первый подобный диплом не за горами.

Блокчейн-образование в Казахстане

Памятник в Казахстане

От Европейского Союза и России не отстают и страны ближнего зарубежья. Казахстанские предприниматели сформировали ассоциацию блокчейна и криптовалют, которая планирует изменить «правила игры на рынке валют». Но подобные заявления не были бы так интересны, если бы не их решение о создании направлений в вузах страны.

Директор ассоциации Есет Бутин заявил, что с институтами и университетами республики уже ведутся переговоры о внедрении дополнительных программ в образовательный процесс. Необходимость этого заключается в отсеивании «тумана и шелухи» на новом рынке криптовалют.

Блокчейн в вузах мира

Заведения сферы образования, начинающие работу с технологией цепочки блоков, появились еще в 2014 году. Дэвид Ермак, ведущий профессор в экономическом университете Нью-Йорка, ввел курсы по изучению этой тематики до того, как большое количество людей обратило на нее внимание.

В 2017 году профессору пришлось искать новый корпус, так как число студентов, желавших изучать новые технологии распределения данных, перевалило за 2 сотни. Сейчас для целей обучения используется самый большой лекционный зал в городе.

Схожие курсы уже открылись в Стэнфорде и Манчестере. Преподаватели заинтересованы в проверке знаний студентов, запуская онлайн курсы, позволяющие изучать новую технологию на расстоянии. Такое решение позволит получить специалистов, готовых внедрять перспективные идеи в работу вузов.

Сейчас не так много платформ и программ, использующих блокчейн. Если сегодня открываются новые курсы, где готовят специалистов, то уже завтра мир получит новые идеи и предложения, которые изменят существующий уклад во многих организациях, включая образовательные учреждения.

Видео: блокчейн, стартапы и онлайн-обучение

Видео: Илья Никифоров о блокчейне и революции в образовании

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Дмитрий Шустов/ автор статьи
Автор популярных материалов на различных криптовалютных и блокчейн площадках. Интересуюсь данной сферой с 2015 года. Трейдер-аналитик. Junior-программист. Окончил Московскую школу экономики. Работаю в АНО "Рейтинговое агентство оценки проектов цифровой экономики".
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
EX4.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: